Среда, 15.05.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость

RUSSIAN RAP лирика

Главная » Статьи » Мои статьи

как замутить микса?
профессионала. Сведение и мастеринг треков (mastering)

Уроки звукозаписи дает Макс- профессиональный звукорежиссер mal_medium
делал записи для многих известных групп 

Наконец-то решил написать свое видение на тему Сведения и Мастеринга (mastering) треков. Мне часто задают различные вопросы, типа, какой микро круче, в какой программе делать сведение треков, как записать музыку, какими плагинами пользоваться, как добиться того или иного звукового эффекта и т. д. но к сожалению мои ответы не учили и скорее выполняли роль пошаговой инструкции, которая могла быть применима к конкретному случаю. В этой статье я хочу попытаться научить народ накручивать свой саунд самостоятельно. Итак, начнем…

Коротко о главном «СВЕДЕНИЕ ТРЕКОВ»

Аспекты сведения треков:

Сведение музыки достаточно трудоемко, ведь приходится следить за большим количеством составляющих: панорама, баланс, фазовый и частотные характеристики записей, динамика композиции, музыкальные обработки и эффекты,…
Панорама - удачное стерео расположение каждого инструмента, правильное смешивание инструментов и записанных треков, образование соответствующей звуковой среды.
Динамика - создание композиции музыкальной звукозаписи, форма подачи. При правильном сведении музыки, как при повествовании выдерживаются втупление, развитие песни, кульминация и спад музыки. Это провоцирует дополнительный интерес слушателей к звукозаписи.
Эффекты - оригинальные "навороты” музыкальных инструментов и вокала песни, которые делают песню неповторимой.
Прозрачность - сведение треков, чтобы каждый инструмент записы был отличим и читался.
Плотность - определяет насыщенность звукозаписи, богатое звучание.

Трек в стиле Рэп

обычно представляет из себя проект из минуса, основного голоса и бэков. Бэки состоят из двух дорожек которые желательно панорамировать (для тех кто в танке, развести по левому и правому каналу). Так же по вкусу может добавляться Delay, Reverb.

Порядок обработки основного голоса:

1. Эквалайзер (Waves EQBand) – убираем середину (~500 Гц)
2. Дессер (Waves RDeesser) – компрессируем высокие частоты (~ от 3500Гц и выше)
3. Динамический компрессор (Waves RComp, Waves C1 Comp, Waves RVox) – сужаем динамический диапазон для плотного звучания
4. Реверберация (Waves Rverb, по вкусу если нужно)

Порядок обработки бэк - голоса:

1. Эквалайзер (Waves EQBand) – вырезаем низкие частоты без фанатизма
2. Дессер (Waves RDeesser) – Идентично основному голосу
3. Динамический компрессор (Waves RComp, Waves C1 Comp, Waves RVox) - компрессировать следует чуть сильнее чем основной голос
4. Реверберация (Waves Rverb, по вкусу если нужно)
Здесь нет никакого секрета, это стандартная технология, в которой меняется только программное обеспечение.  Далее все зависит от вашего опыта и фантазии. В сведении нет понятия, правильно, не правильно!!! Важен результат, а не метод, с помощью которого ты его достигаешь. Все, что пишут на форумах полная чушь, читайте умные книжки, смотрите обучающие видео от звукачей мирового уровня и анализируйте.
Лично моя рекомендация всем начинающим, если ты не фанат звукорежиссуры, то тебя будет трудно добиться классного звука, проще конечно  доверить свой материал профессионалам, на студии звукозаписи они сделают это быстро, дешево и выжмут все соки из твоего материала. Если же ты собрался пробивать эту стену лбом, то запомни одну вещи: «Все приходит с опытом»
 
P.S.в скором времени напишу более подробную информацию! м13
 
Категория: Мои статьи | Добавил: M13 (10.01.2010)
Просмотров: 802 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0